Обзор игры Punch Club

Punch Club — это инди игра от наших соотечественников из Санкт-Петербурга. Ранее известная как Game Jam Studio существующая уже более 6 лет сменила в апреле 2015 года название и стала «Lazy Bear Games» (Ленивый медведь). Два парня которым по 30 лет, играли как и многие в SEGA на советском телевизоре и смотрели боевики с участием Сталонне, Шварецнеггером и Ван-Даммом. Разработкой игр они занимались как хобби, которое затем перешло в полноценную работу. Думаю стоит только за это уважать ребят и обязательно купить игру, а не скачивать ее с торрентов.

Сюжет

Сюжет в этой игре схож с многими фильмами из 90-х годов. Те самые фильмы в которых отважный главный герой получает «по заднице», но в какой то момент собирается с силами, вспоминает свою маленькой дочурку и ломает противника по полам. Так и в Punch Club вы играете за сына одного бойца, которого застрелили у вас на глазах в темном переулке дождливой ночью. Отец умирая завещает вам не прекращать тренироваться и отомстить за него.

Геймплей

Процесс игры, как бы то ни было очень сильно однообразен. Я не говорю, что он не интересен, он — однообразен. Вся история крутится внутри одного города, в котором как и в реальном мире того времени есть пыльная работа на стройке отнимающая много сил но в тоже время укрепляющая ваши мускулы или отвратная «работа неудачника» — разносчика пиццы. Китайский квартал с его постоянными салютами и фейеверками, а так же нелегальные подпольные бои само присутствие на которых не сулит вам ничего хорошего.

punsh club town

Надо признать, что есть в Punch Club изюминка, только ради которой стоит ее купить и провести за ней хотя бы с десяток часов, особенно если вы из поколения «Пепси». Если в 90-х вы прожигали кинескоп у советского телевизора на «сеге» или «восьмибитке». Выясняли во дворе кто круче Сталонне или Шварценеггер. Если у вас захватывало дух при просмотре боевиков того времени, то эта игра для вас.

В ней есть масса мест и персонажей которые легко узнаются. К примеру в начале вам помогает мужчина по имени Мик, в котором легко узнается Микки Голдмилл — тренер Рокки. Зайдя в супермаркет за прилавком можно обнаружить темнокожего парня по имени Апу. В этом же супермаркете при внимательном рассмотрении за стеклом можно узнать двух парней трясущих головами под «Jungle Love» которые похожи на Джея и молчаливого Боба. На заднем дворе одного бара вы встречаете Тайлера из к/ф «Бойцовский клуб». Я был удивлен когда встретил лысого парня с обесцвеченными бровями по имени Пропер в магазине спорт. товаров.

Львиную долю времени персонаж тратит на тренировки, чтобы побеждать в боях на ринге. Побеждая вы подымаетесь выше в турнирной таблице. По мере продвижения происходят различные события которые ведут героя к главной цели — встрече с убийцей своего отца и совершением над ним акта отмщения.

Параметры персонажа

В игре есть несколько жизненных показателей персонажа.

punsh club perks

Это общее здоровье обозначенное звездочкой. Например участвуя в подпольных боях вам могут нанести травму, и отнимется как раз эта шкала. Ее можно быстро восстановить за деньги. На счет того умрет ли персонаж или нет если она кончится наверняка неизвестно, но лучше до этого не доводить. Куриная ножка это чувство голода которое очень быстро расходуется от всего — работы, тренировок, спаррингов и особенно от сна. Следующий значок это настроение, чем довольнее персонаж тем эффективнее его тренировки. Ну и последнее — молния, это энергия. Если она на нуле то не сможете ни работать, ни тренироваться. Можно восстановить сном.

Далее три общих бойцовских качества на которых будет строиться прокачка персонажа. Красное — сила. Синее — ловкость. Зеленое — выносливость. Невозможно прокачать все одновременно и постоянно удерживать это на одном уровне. Показатели уменьшаются каждый день от того насколько часто вы перемещаетесь по городу и насколько долго спите.

Сказать, что игровой процесс легкий не могу. Вы постоянно разрываетесь между сном, работой и тренировками. Я не утрирую, получается, что вы работаете на последнем издыхании чтобы купить покушать, и кушаете последнее чтобы потренироваться. Тренируетесь из последних сил, чтобы была возможность поучаствовать в боях и поднять себе настроение.

Система умений довольно разнообразна. Есть базовые умения которые постепенно открываются за заработанные в драках или спаррингах очки. Затем можно выбрать один из путей, которые по стилю соответствуют выбранному вами бойцовскому качеству. Присутствуют различные перки, которые придают вашему персонажу уникальность. Их получение как я понял определяют ваши действия в ситуациях с разными персонажами.

punsh club abiliies

Система боя

Бой в Punch Club строится на тактике. В бою у каждого персонажа есть энергия которая тратится на удары. Чем сильнее удар, тем соответственно больше энергии тратится. Если энергия кончилась — вы падаете в накаут. После чего часть энергии — восстанавливается. Бой состоит из определенного количества раундов, по окончании которых проигрывает тот у кого меньше жизней. Ну или если вы потеряли все очки жизней еще в процессе, то тоже проигрываете. После окончания каждого раунда можно изменить стиль ведения боя поменяв приемы которые будет использовать боец.

punsh club fight

Сам бой идет в автоматическом режиме. Поэтому необходимо посмотреть на характеристики противника, оценить его виды ударов и попытаться составить выигрышную комбинацию приемов.

punch club fight_2

Музыка

Вот это то, над чем авторам стоило поработать более эффективней. Все дело в том, что есть одна мелодия. Все. Она надоедает уже через пол часа игры. Даже в Hotline Miami в сопровождении 4 довольно длинных трека которые сменяя друг друга совсем не надоедают.

Характеристики

Купить игру Punch Club можно в Steam за символичные 249 руб. О системных требованиях речи не идет, она пойдет на любом компьютере. Занимает на диске 1Gb. Игра имеет русский перевод. Диалоги в ней на уровне хорошо знакомой нам Hotline Miami.

Итог

Подводя обзор Punch Club к концу скажу, что это игра которая дарит вам приятные эмоции, от воспоминаний, погружая в атмосферу «олд скул» боевика 90-х годов. Бои проходят на ринге, на заброшенном складе и даже могут случайно приключиться с вами в подворотне. Все решения в игре должны быть взвешены и правильны иначе на 60-м игровом дне вы рискуете остаться там, откуда начали.

Думаю игра была бы более уместной для мобильной платформы, где проходить ее нужно было бы неспешно в течении долго времени в перерывах за чашкой ароматного кофе или на скучной лекции. Тем не менее, стоит поиграть в нее пока ждете крупные проекты.

Предыдущая запись Подробности Firewatch
Следующая запись Twitter создал игровой канал