Критики и обзоры — часть рекламного бюджета

Игры в 2016 году являются бизнесом, в полном понимании этого слова. Кто-то их производит, кто-то оценивает, кто-то просто потребляет продукт (играет). Как и любой продукт — игры делаются сейчас в основном для извлечения прибыли. Самое близкий продукт к игре я думаю — кино. В кинематографе также пишут сюжет, в нем есть актеры и история, как и в большинстве игр. В нем есть бюджет, который окупается в разы или даже в десятки раз, все зависит конечно же от качества идеи.

Кино ~ игры

Кино очень похоже на игровую индустрию. Сейчас для разработки качественного и дорогого игрового продукта привлекаются сценаристы, художники, композиторы, программисты, дизайнеры и др. Игру делают не один год, вкладывая в нее иногда последнее, рискуя берут кредиты, но если все сделано качественно и правильно, то затраты с лихвой окупаются.

Несомненно такие обороты денег, приводят к тому, что при релизе игры в рекламный бюджет вкладываются огромные средства. А одним из эффективных рекламных инструментов являются игровые обзорщики и критики. Негоже если вы к примеру, как это называется — доите франшизу (Far Cry, Assasin Creed, NFS и т.д.), а  авторитетные издания говорят, что ваша игра не очень. Тогда она продастся малым количеством экземпляров. И поэтому из года в год веры этим «товарищам» все меньше.

Новая игра — дополнение предыдущей

Взять тот же Far Cry Primal и Far Cry 4 — это все дополнения для Far Cry 3. В них все одно и тоже — история, сеттинг и т.д. Все 3 продукта сделаны на одном движке -Dunia Engine 2, а 3 часть на минуточку вышла 5 лет назад — в 2011 году. Каждый раз игра продается по цене крупного ААА проекта, тем самым мы платим за тоже самое, только в других костюмах по полной! Такая схема работает, и будет работать пока интерес к франшизе не угаснет совсем. А через 5 лет можно сделать ремейк, как с сделали с NFS и его возьмут из-за «ностальжи».

Возвращаясь к теме оплаченного мнения. Конечно не все поголовно покупаются, но именитые и крупные — да. Ни разу не видел крупный некачественный проект, который бы получил действительно заслуженную плохую оценку. Возьмем к примеру оценки проекта, который должен был стать первопроходцем в Next Gen. Это кусок…Watch Dogs.

Joystiq — 4/5;
The Escapist — 4,5/5;
USGamer — 5/5;
GameTrailers — 8,9/10;
GamesRadar — 4/5;
IncGamers — 6/10;
Gaming Trend — 90/100;
Hardcore Gamer — 4/5;
EGM — 7/10;
Lazygamer — 8/10;
Ausgamers — 8,9/10;
GodisaGeek — 9/10;
CVG — 9/10;
LeaderGamer — 9/10;
DigitalSpy — 4/5;
Gamespot — 8/10;
Polygon — 8/10;
GameReactor — 8/10;
Eurogamer — 7/10;
Destructoid — 8/10;
StrategyInformer — 7/10;
GameInformer — 8,5/10;
PC Gamer — 87/100;
Areajugones — 9/10;
Pixel Dynamo — 8,2/10;
GameStar — 8,8/10.

За этот обман, нужно было возвращать деньги. И ставить 4/10 — вот адекватная оценка.

Кому верить?

Прежде всего себе, своим вкусам и предпочтениям. И глазам. Не торопитесь покупать игру, только потому, что о ней все говорят и она всплывает во всех Google AdSense. Хотя можно, если вы доверяете разработчику.

Посмотрите бету, twitch, youtube, сложите свое собственное мнение и примите верное для себя решение. Ведь это ваши деньги, и рублем вы голосуете.

Предыдущая запись Игровой подкаст №13
Следующая запись Скриншоты Steam