HEX Shards of Fate — обзор

HEX Shards of FateСобравшая 3 года назад на kickstarter — «HEX Shards of Fate», вместо 300 000 $ — 2 с небольшим миллиона долларов появилась в Steam, и доступна для игры. Это карточная, многопользовательская, онлайн игра с элементами  MMO. Что то новенькое, не правда ли?

Никто еще не сделал, хотя бы и близкого проекта похожего на Heartsthone, который был бы так же разрекламирован, так же хорошо был воспринят пользователями на старте и был таким же хорошим. Какое то время…

Компания Gameforge, это разработчик браузерной игры OGame, если кто помнит такую. А так же с десяток других неизвестных игр. Скачать HEX Shards of Fate на русском можно посетив их официальный сайт или в Steam.

После 15 минут игры, в моей голове, появились мысли, что это достойная замена HS. После нескольких часов игры, все вернулось с небес на землю. Уж не знаю, на что товарищи потратили 2 млн $, но игра изобилует неприятными нюансами. Хотя, в ней есть то, что хотелось бы видеть в HS.

Геймплей

Это основное, чем кажется цепляет HEX. Игра делится на компанию и турниры против ИИ или других игроков. Начав компанию вы в роли одного из героев начинаете свое странствие по миру. В пути, почти все происходящие события — описываются как в книге, хорошими литературными оборотами. К примеру:

HEX Shards of Fate диалоги

Поэтому часть событий визуализируются в вашей голове. Неплохая экономия на видеороликах! Шутка! Это же особенности жанра. Присутствует небольшая иллюзия выбора, в диалогах предлагается ответить по разному, но в конце в основном все сводится к тому, что запланировано.  Диалоги не изобилуют юмором и развернутыми повествованиями, но не скупы и оборваны как в Fallout 4. Читать их нужно, ведь в них история и сюжет.

По мере прохождения, каждое сражение происходит на своей карте и смена действия очень похожа на то, как это было в «героях». Маленький персонаж перемещается по карте, доходит до точки, происходит событие, которое в красках описывается или диалог. Затем гаснущий экран сменяется полем боя, которое соответствует местности на карте. Это кажется каким то родным.

Карты и сражение (PVP/PVE)

Колода наполнена множеством разных карт. В отличии от HS их можно хранить до 100шт. Арты на них достойные, все персонажи прорисованы до мельчайших деталей, учтены все фэнтэзийные особенности каждого персонажа, будь то эльф, гном, человек или некромант. Смотреть на них — приятно. По количеству вариантов карт HEX явно превосходит Hearthstone, я бы сравнил их как шашки и шахматы. Из-за такого количества карт, и вместимости, колоды получаются гораздо проработаны и требуют более взвешенных решений.

Отдельно стоит рассказать об их использовании. В HS игра начинается с 1 кристаллом, и по мере каждого хода они увеличиваются до 10. Согласно стоимости, карты разыгрываются за эти кристаллы. Все просто. Здесь же не сразу понимаешь все нюансы.

Карты так же имеют свою стоимость но различаются по принадлежности к «осколкам». Среди них 5 видов:

  • Рубины
  • Алмазы
  • Сапфир
  • Осколок дикости
  • Осколок крови

Карту можно разыграть только если у тебя есть необходимое число кристаллов, но некоторые карты могут разыгрываться по нескольким разным кристаллам, если хватает по количеству.

Как и в HS есть кривая маны, так и здесь присутствует некий аналог — матрица осколков. Но она более подробная, данные отражаются в диаграммах, как в Excel. Так же отражается информация, для чего больше подходит колода, для PVP или PVE. Собрав свою колоду, есть отдельная кнопка по нажатию которой можно протестировать, как будут выдаваться карты в игре. Удобно.

Теперь самое интересное. Осколки, за которые разыгрываются карты, не даются просто так. WTF?! Ага. В колоду они набираются отдельно, и в каждый ход можно активировать один из осколков. Неважно, что они разных цветов. Т.е. они могут кончится.

Здесь хочу упомянуть рандом. Вот тут 100% схожесть с HearthStone, рандом такой же дырявый. Могут идти существа, но не идти осколки. Или наоборот. А могут и вовсе идти осколки, но не того цвета. Стартовую «руку» можно поменять, но тогда вы будете получать на одну карту меньше. Неплохо, да?

Рубашки также присутствуют. Их можно получить покупая паки из разных сезонов, или за заслуги.

Есть таймер времени на каждого игрока. Он равен 30 минутам. Т.е. когда тебе передается ход, время тикает, передаешь ход обратно, тикает у оппонента, как в шахматах. У кого время кончается, тот проиграл.

Еще одна интересная вещь — фазы.

HEX Shards of Fate фазы

В ходе сражения, вы с оппонентом передаете друг другу приоритет. Начинаете вы с первой основной фазы, в ней разыгрываете нужные карты. Противник может разыграть какую-нибудь свою карту, если есть достаточное количество очков и карта. Если нет, передает вам приоритет обратно. Далее следует фаза атаки. Если нет существ, которые могут отразить атаку, то фаза защиты пропускается и наносится урон. Заключительная фаза (конец хода). Немного запутанно, но после 5-8 игр начинаешь вникать, и все кажется не так уж и сложно.

Да, отдельно стоит упомянуть, что атаковать напрямую другие карты противника как в HS  — нельзя. Можно только блокировать атаку. Т.е. основная битва идет как это называется «в лицо» герою, и перед фазой атаки вы можете блокировать своими картами, и в зависимости от урона/жизней, сложится исход.

Персонажи

Каждый персонаж для PVP сражений обладает своей харизмой, здесь их кстати более 50ти. Начиная от мага зайца, облаченного в странный костюм, как у красной шапочки, заканчивая огромным орком, внушающим ужас одним только взглядом. Все они делятся на магов, воинов, колдунов, разбойников и клириков. От выбора легенды (так называются персонажи) зависит и способности, которые будут доступны. Можно например лечить себя, или существ, накладывать различные заклинания или призывать кого-то.

Кроме рассовых особенностей (например всегда +1 к броне),  у каждого присутствует ветка умений. За бой — получаете опыт. По мере увеличения опыта, получаете уровень. Каждый уровень прокачивается одно умение. В этом и кроется MMO. Очки в любой момент можно сбросить и распределить заново.

Внимание к игроку

Игра заботится о новичках. Здесь все подробно, дотошно объясняется. Каждый шаг расписывается. После небольшого обучения, вы будете понимать основные принципы игры, даже если никогда не играли в нечто подобное.

Есть чат. Глобальный и личный ))

Музыка

Первое, что «бросилось в глаза», это спокойная музыка, которая помогает спокойно мыслить и взвешенно принимать решения. Партия при таком сопровождении проходит размеренно. Низкие напевы сменяются настороженным звучанием скрипки и резко все замолкает давая окунутся в глубокую тишину.

Донат

Есть внутриигровая валюта, с помощью которой можно покупать карты на аукционе. Можно выставлять на продажу свои, если попалась годная из пака. Паки в свою очередь можно приобрести только за деньги.

Донат в HEX

Рубли конвертируются в «платину» и за нее приобретается — вожделенное. Курс обмена на самый дешевый.

HEX платина

Подводя итог, скажу, что с первых минут игра так приятно приняла меня. Обучила, показала что к чему, и как только я освоился, и взяв в одну руку меч, а в другую щит, готовый крушить врагов… Она сказала мне — : «А теперь парень, гони сюда свои деньги!». Вот так, без всяких намеков и прелюдий игра дает понять уже через пару часов игры, что сколько не пляши со своей декой, сколько не вымеряй «кривую маны». Без деньжат тебе здесь не рады.

Поиграв в компанию пару часов, сейчас я застрял в лесу, потому, что я не могу победить врагов. В режиме компании кстати (как я понял на начальных уровнях) свою колоду собирать нельзя. Играешь тем, что есть. И противники имеют просто на порядок лучше карты, чем у меня. И заходит им как подставному прохожему в игре «стаканы» на вокзале. В итоге я не могу вернуться назад, и пройти вперед.

Плюс. Местами видны ничем не прикрытые баги. Прям в процессе игры можно увидеть голые скрипты, которые затем превращаются в кнопки. Нажимать на карту иной раз приходится трижды. Эти мелкие недочеты, на которые в другой игре ты махнул бы рукой, в этой только добавляют дегтя в итак уже испорченную бочку меда.

Говоря «условно бесплатная» игра, слишком уж она «условная». Заносить сюда, причем такие деньги я бы не стал. Если бы она была бесплатной, или по подписке за небольшую плату, тогда играть еще можно. А так извините товарищи разработчики. Играйте сами.

Предыдущая запись The banner saga 2, где русификатор?
Следующая запись Стримерша Карина получила бан на Twitch