Frostpunk — обзор и советы

Frostpunk — один из немногих проектов в 2018 году, который я действительно ждал, потому, что игры в жанре выживания мне по душе. Последними в моей коллекции были  Flame in the Flood и Don’t Starve Together. Если не знакомы с этими проектами, советую приобщиться. Со временем хуже они не становятся.

Обзор

Сюжет повествует о наступившем апокалипсисе, в котором мир снова погрузился в мерзлоту. Небольшая группа выживших из Лондона отправилась на поиски лучшего места, так как оставаться в городе было невозможно. Лишенные источников тепла и еды люди умирали.

К счастью, группа выживших выходит к огромному генератору, который стоит посреди ледяного ущелья. Но чтобы он работал, нужно постоянно подавать в него уголь. Часть угля разбросана вокруг, ее можно собрать руками, а часть лежит в виде пластов породы. Чтобы его добыть, нужно строить завод.

угольный генератор frostpunk

Угольный генератор

Кроме того, прибывшим людям нужны жилища, чтобы укрываться от морозов и не болеть. Для начала вы можете обеспечить их лишь палатками, в которых очень холодно. Но люди хотя бы не будут получать обморожение. Далее можно построить для них бараки или полноценные дома. Но это со временем.

Кроме тепла и места для сна, нужно позаботится о еде. Этому моменту в игре, я считаю уделено очень мало внимания. Игроку предлагается сформировать бригаду охотников, которые будут охотится ночью и возвращаться под утро с добычей. Для обработки пищи нужно строить кухню, где сырая еда будет перерабатываться в паек, который раздают гражданам. В дальнейшем доступна для строительства плантация и средство для воздушной охоты. Я практически не участвовал в этом процессе. Еды всегда хватало.

Каждый гражданин на счету. Непозволительно, чтобы кто-то тяжело болел или вовсе умирал. Всё, что делается в поселении, делается в основном руками жителей. Они работают на рудниках, собирают деревянные ящики, лечат больных, варят еду и прочее. Если кто-то получает серьезную травму, он становится обузой. Работать он не может, а кормить его нужно. Но построив фабрику, инвалидам можно делать протезы, тогда человек возвращается в строй.

Так как граждане из европейского общества, даже в условиях апокалипсиса они соблюдают демократический строй. Работают исключительно с 8:00 до 18:00. В другое время никто не работает. Это не шутка.

В геймплее есть два показателя:

В процессе управления поселением можно издавать законы. Они предназначены, чтобы «настроить» определенным образом быт поселенцев. Принятие нового закона всегда влияет на два предыдущих показателя.

Играя первое время цель сюжета не ясна. Но она и не занимает ум, так как каждую минуту жители находятся на грани. Угля постоянно не хватает. Выживание во всей красе. Играя тебя не покидает ощущение, что вот-вот все накроется медным тазом.

После полного прохождения откроется еще пара сценариев. Но кардинально там ничего нового. Запуская каждый раз новую игру, она как две капли похожа на предыдущую. Со временем интерес пропадает.

Осторожно, спойлер! Так выглядит концовка.

прохождение frostpunk

Концовка Frospunk

Графика и звук

Интересная анимация поселенцев. Приятно наблюдать, как они бродят сквозь снег. В целом картинка «уютная» и не режет глаз.

Frostpunk радует отличным звуком. Он хорошо подобран и нагнетает в нужные моменты, заставляя иногда выпрямляться в кресле.

Прохождение и советы

Прохождение Frostpunk у меня заняло 43 игровых дня или примерно 5 часов реального времени на легкой сложности. Есть еще выставляемая по умолчанию — средняя и сложная. На средней у меня поселение загибалось где-то на 15 день. Ну как загибалось. По сюжету вы главный, и когда недовольство превышает максимальное значение, вас изгоняют из поселения. А это верная смерть.

конец игры frostpunk

Изгнание лидера

  1. Играйте первые несколько раз на легкой сложности, чтобы привыкнуть к игре и понять что за чем следует строить. Средний режим уже не прощает ошибок. Все нужно делать вовремя и в правильном порядке иначе изгнание не заставит себя долго ждать.
  2. Обучение в игре скупое и не дружелюбное. Настройтесь на то, что первые пару раз вы точно сольете.
  3. Не торопитесь издавать законы. Всему свое время. Не буду спойлерить, но когда придется выбирать между верой и порядком, выбирайте первое. Вера объединяет людей.
  4. Генератор. Первые 10-15 минут игры, чтобы сэкономить расход угля, контролируйте его работу вручную. После выключения температура падает постепенно, а расход угля при этом снижается значительно.
  5. Некоторые здания не работают из-за того, что в них холодно. Следите за температурой. Ставьте обогреватели или локальные генераторы. Оба варианта увеличивают расход угля, будьте расчетливы. Не застраивайте все палатками вокруг генератора, люди в холоде продержатся. А вот в течении рабочей смены в холодном лазарете или других важных пунктах работать не будут.
  6. Стабильность

    Все стабильно

  7. Погода меняется, иногда становится тепло. В эти периоды снижайте расход угля.
  8. Все постройки можно сносить. Но необязательно это делать, если хотите построить более продвинутый тип здания. К примеру у вас есть палатка. Нет необходимости ее сносить и на ее месте строить барак. Его можно собрать сразу поверх палатки. И так с многими зданиями.
  9. К вам будут постоянно приходить поселенцы. Есть моменты, когда их невозможно принять иначе все пойдет прахом. Но морально очень сложно нажимать кнопку «оставить их умирать».
  10. Если строить несколько мастерских, каждая последующая увеличивает скорость изучения на 30%.
  11. Не тяните с изучением технологий. Ящики и железные обломки служат толчком к развитию. Стройте фабрики, шахты, лесопилки и прочее как только это возможно.
  12. Стройте исследовательский пункт и осматривайте территорию вокруг. Там ресурсы и люди. Не тяните с аванпостом. Как только найдете место, сразу рахмещайте.
  13. Пользуйтесь разделом «экономика», чтобы отслеживать профицит ресурсов. В ней сразу видны области, которые «провисают».
  14. Пользуйтесь автоматонами, не разбирайте их. Они работают круглосуточно.
  15. Люди есть, но никто не работает — скорее всего кончились ресурсы, которые они собирали. Если люди работают в учреждениях, то значит там слишком холодно, они не входят на работу

Рекомендуемые системные требования Frostpunk

буря фростпанк

Поселенцы переживают бурю

Скачать Фростпанк можно в стим за 600 рублей.

Заключение

Лично я бы добавил в игру мультиплеер на 2 игрока с двумя поселениями. Чтобы геймплей был десятки часов. Чтобы можно было развиваться и поддерживать жизнь. Трудности бы создавали сами себе жители своим постоянным недовольством и лютые циклоны с морозами.

В целом игра хорошая. Но после одного — двух прохождений интерес угасает.

А сколько дней продержались вы? Напишите в комментариях!

Предыдущая запись Интервью с создателем YouTube канала ROGA
Следующая запись Не надо покупать Far Cry 5