Fallout 4 — фуфло | Рецензия

fallout4logoFallout — это крутая история, это миллионы фанатов по всему миру. Но с выходом четвертой части стало ясно, что Bathesda отнеслась к ней как к обычному (линейному) бизнес продукту. Я не являюсь приверженцем и фанатом этой серии, но мне было интересно играть в Fallout 3. А сейчас я смотрю на фанатов и мне их жаль.

В 2011 году увидела свет The Elder Scrolls V:Skyrim написанная на движке «Creation Engine», который Bathesda сделала сама для своих игр. Затем в конце 2013 года вышли консоли нового поколения, весь мир содрогался от слов Next-Gen, да и в целом графика в играх сделала большой шаг вперед. Вслед за графикой подтянулось «до уровня» и железо. Несмотря на это Bathesda выпускает не побоюсь этого слова — долгожданную игру, откровенно на старом движке.

Можно сколько угодно твердить о том, что в Fallout есть свой шарм и своя изюминка, нужно просто ее почувствовать, а для этого отыграть большое количество часов, как советуют «отвратительные мужики». Это безусловно так, но только это все применимо для Fallout 3. Здесь я увидел точно такую же ситуацию как с Far Cry 4. Он идентичен предыдущей части. Ты включаешь новую игру, начинается новая история, но уже с первых минут тебя не покидает ощущения что все это ты уже где то видел. Так случилось и с Fallout. Есть новая история, новые персонажи, но вот ты выходишь из убежища и пройдя несколько минут понимаешь, что вот они старые-добрые крото-крысы, вот они ржавые машины на каждом углу, грязные мародеры и серые, мрачные виды пустоши.

Отдельный вопрос это графика. Рекомендуемые требования гласят что необходимо иметь видеокарту NVIDIA GTX 780 3 ГБ / AMD Radeon R9 290X 4 ГБ (или аналог). Это такой же маркетинг как и было с третьим Ведьмаком. Моя GeForce 670 OC 2GB вполне справилась с настройками ультра. А теперь я хотел бы задать риторический вопрос. Что…это…за…гавно?fallout4
fallout4fallout4

Разве можно в 2015 году, где есть ведьмак 3, новый NFS, ремастеринг таких проектов beyond two souls и last of us делать такое? Не текстуры а мыльный завод. Колеса хоть круглые, наверно Ваномасу понравилось. Я считаю это преступление. Просто неуважение к аудитории.

Процессы игры. Повторюсь,  Fallout 4 — это дополнение для Fallout 3 не более. Сама модель этой игры какая она есть сейчас, была хороша в 2008 году. Когда онлайн проектов было мало, а мультиплеер был преимущественно по локальной сети. Ну зачем? Скажите мне, зачем мне тратить сейчас сотни часов в игре строя дом и налаживая поселение. Решать как в доме будут стоять стулья, и где лежать ложки. Зачем десятки часов собирать изоленту когда не с кем померится силой, никто не увидит онлайн твои достижения и то чего ты вообще добился в игре. Какую ты крутую дубину собрал и т.д. Понятно, что это т.н. «песочница», но к примеру GTA тоже песочница, но все играют в ее онлайн версию.

Идея игры безусловно хороша. Многим нравится атмосфера постапокалипсиса и подобные зомбиапокалипсисы и т.д. Вовремя поняли фишку ребята которые выпустили проекты «DayZ» и «H1Z1». Fallout 4 обязан был быть таким. С пустошью, с гулями и изолентой, но только онлайн. DayZ очень приближена к реальности, чтобы найти что то нужно очень постараться, и к тому же можно умереть от того что не поешь или просто тебя убьют другие игроки ради наживы и придется начинать все заново. Есть ощущение — выживания. В Фоллаут этого нет. Фактически сюжет говорит тебе о том, что ты выживший, ты в пустыне, после ядерного удара и должен сохранить жизнь любой ценой. Но в каждом таракане есть «аптечка» и патроны. Нет этого чувства острой необходимости.

За «это» просят — 2000р. Это грабеж. На проходившей вчера церемонии Global Game Awards 2015, Fallout 4 взяла премию как лучшая научно-фантастическая игра. Думаю ничего другого просто не было. А выехала игра на уважительном отношении к Bathesda. А Ведьмак взял то, что должен был, Поляки молодцы!

comments powered by HyperComments
Предыдущая запись Радости ретро игр: коллекция
Следующая запись Ведьмак стал игрой года